Воскресенье, 18.08.2019, 07:58

ГКОУ "Школа-интернат №8 для детей-сирот"

Меню сайта

Школа замещающих родителей.

Для потенциальных приемных родителей и опекунов на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №8 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченным возможностями  здоровья» проводятся занятия в Школе замещающих родителей.               

ГРАФИК работы школы замещающих родителей, функционирующей на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», на 2-е полугодие 2019 года.

     № группы

Дата начала занятий/время

Дата окончания занятий

    Группа 23

10.09.2019

вторник(18.10 - 20.25)

четверг (09.30-13.30), по желанию слушателей занятия могут проводиться с октября месяца по вторникам и субботам

14.11.2019

      Группа 24

13.11.2019

среда (18.10-20.25),

суббота (09.30-14.00)

28.12.2019

Адрес: 603132, г. Нижний Новгород, Ленинский р-н, ул. Голубева, дом №8А

Проезд: маршрутное такси № 23, №60, №55,   автобус № 64, № 7 - остановка  «Школа-интернат; трамваи  №3, 21 остановка «Бульвар Заречный»     

Контактные телефоны: (831)251-87-13, (831)251-87-11.

Факс: (831)251-87-13

E-mail: internat@mail.ru

Занятия проводят сотрудники школы-интерната №8:

  • Шелюбский Н.Х.   –    директор школы-интерната №8.
  • Фоменко Л.Ф. – педагог-психолог, стаж работы в качестве тренера-психолога школы замещающих  родителей «Мамонтёнок» при ГКОУ «Детдом № 6»более 4-х  лет.
  • Гринёва А.А. – социальный педагог школы замещающих родителей 

Запись на занятия по контактным телефонам  и по телефонам педагога-психолога:

  • Фоменко Людмила Федоровна - 8-908-235-56 99;
  • Гринёва Антонина Александровна - 7-920-294-45 24.

Школа замещающих родителей работает при ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

Школа замещающих родителей.

 

это система подготовки кандидатов в замещающие родители к принятию осознанного решения об организации замещающей семьи,

обучение кандидатов в замещающие родители, технологиям введения ребенка в семейную структуру, построения гармоничных детско-родительских отношений с учетом личностной специфики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом министерства образования и науки Российской Федерации №235 от 13.03.2015 г. утвержден порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Подготовка осуществляется на безвозмездной для граждан основе. К участию в подготовке привлекаются лица, имеющие положительный опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане имеют право проходить подготовку независимо от места жительства на территории Р.Ф.

Подготовка может осуществляться индивидуально и (или) в группе, численность которой не должна превышать 15 человек. Регулярно предоставляются гражданам справочные, информационные и методические материалы по вопросам, включенным в программу подготовки. Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с письменного согласия граждан или заявления. В конце курса подготовки проводится итоговая аттестация в форме собеседования.
Занятия в школе ведутся по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (утв. Приказом министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 9 апреля 2013 г. № 931/352)

Программа является комплексной и предусматривает освещение нормативно – правовых основ, социальных, медицинских, психолого-педагогических аспектов развития детей, технологии адаптации и воспитания в принимающей семье. Программой предусмотрены различные формы проведения занятий : лекции, практические занятия, тренинги.

1 . Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
- Содержание и цели программы подготовки.

  • Правила и приемы работы в обучающе- психологическом тренинге. Основные причины и особенности детского сиротства в России.

2. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

- Нормативно-правовая база семейного устройства детей.

- Правовые основы создания

замещающих семей

  • Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них.

- Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

3. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

- охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни

- Детские заболевания, их профилактика помощь при возникновении.

4. Психолого-педагогические аспекты развития детей, технологии адаптации и воспитания в принимающей семье

1. Представление о потребностях приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.

Понятие о мотивации приемных родителей.

2. Этапы развития ребенка. Адаптация ребенка в замещающей семье.

3. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления « трудным» поведением.

4.Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Ненасильственное общение и психологическая поддержка воспитанников.

Технологии подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяют оценить их ресурсность, изучить психологические особенности и возможности будущих замещающих родителей с целью подбора наиболее оптимальных вариантов семей для размещения в них детей.

Календарь
Календарь

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz